СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 01 01 01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГ

Ознакомительная (учебная) практика 

Ознакомительная практика направлена на формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования; создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. Практика предполагает: ознакомление с особенностями образовательного процесса разных видов учреждений дошкольного образования, в различных возрастных группах; изучение специфики деятельности воспитателя. В процессе ознакомительной практики у студентов развиваются умения: вести записи наблюдений; осуществлять анализ и оценку образовательного процесса учреждения дошкольного образования, образовательной деятельности педагога, организации взаимодействия детей в группе, индивидуальных особенностей ребенка.

Методическая (учебная) практика

Методическая практика формирует представления о планировании, организации, методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. Методическая практика включает: организацию личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятии и игровой деятельности; изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности; изучение, анализ, использование на практике конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В результате студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.

Педагогическая (производственная) практика

Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Она предполагает: изучение личностных особенностей воспитанников; проведение занятий; организацию воспитательных мероприятий с детьми, совместно с детьми и их родителями; анализ образовательного процесса учреждения дошкольного образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие следующих умений: информационных, ориентационных, исследовательских, организаторских, коммуникативных и развивающих.

Преддипломная практика

Основная задача преддипломной практики состоит в овладении студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций воспитателя, ознакомление с содержанием работы, функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования. Содержание преддипломной практики включает: овладение эффективными технологиями и методиками проведения учебных занятий, а также критериями оценки качества учебного занятия; проведение психологического и педагогического консультирования родителей; планирование, проектирование методической деятельности, организация и проведение интерактивных форм и методов работы с педагогическим коллективом; изучение и обобщение инновационного образовательного опыта педагогов учреждения дошкольного образования.


Image
Министерство образования Республики Беларусь
Image
Национальная библиотека Беларуси
Image