СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1-02 01 01 ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Историко-краеведческая практика

Историко-краеведческая практика обеспечивает подготовку студентов к использованию различных источников по истории родного края в учебной и внеклассной работе по истории, практическому применению знаний по историческому краеведению и специальным историческим дисциплинам. В ходе практики студенты знакомятся с памятниками археологии родного края, методикой их изучения, исследования и использования в образовательном процессе по истории; памятниками истории и культуры; природой, населением и хозяйством изучаемого края.

Музейно-архивная практика

Музейно-архивная практика направлена на получение общих представлений об основных направлениях работы современных музеев и архивов различных профилей.

В процессе практики студент знакомится с технологией формирования архивных фондов, особенностями работы с архивными материалами и использованием их в краеведческой работе; музеями разных типов и особенностями формирования их фондов, культурно-выставочной и просветительской работой музеев, возможностями их использования в краеведческой работе, методикой организации и работой школьных историко-краеведческих музеев. Практика осуществляется на базе музеев исторического профиля Республики Беларусь.

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Практика ориентирована на формирование у студентов умений организации воспитательной деятельности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования в летний период. Содержание педагогической практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.

Педагогическая практика

Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации обучающей и воспитательной деятельности учащихся. Она предполагает изучение личностных особенностей обучающихся, проведение уроков по предмету, организацию воспитательных мероприятий и ознакомление с деятельностью учреждения образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие профессиональных компетенций, относящихся к обучающей, развивающей и ценностно-ориентационной деятельности.

Преддипломная практика

Основная задача преддипломной практики состоит в овладении студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций учителя-предметника и классного руководителя. Содержание преддипломной практики включает: овладение эффективными технологиями и методиками проведения учебных занятий по предмету, а также критериями оценки качества учебного занятия; проведение психологического и педагогического консультирования учащихся и их родителей; осуществление развивающей и воспитательной деятельности в классном коллективе; изучение и обобщение инновационного педагогического опыта учителей.

озом. Выработка умений, навыков проведения наблюдений на природе, сбора и обработки полевого материала. Подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу. Формирование навыков руководства кружками юннатов, "зеленый патруль" и т.д.

Краеведческая практика

Освоение методики изучения рельефа, климата. Приобретение навыков проведения гидрологических исследований, обработки полевых материалов. Овладение методикой организации и проведения школьных краеведческих экскурсий.

Выработка умений, навыков проведения наблюдений на природе, сбора и обработки полевого материала. Подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу. Формирование навыков проведения краеведческой работы.

Ознакомительная практика

Закрепление теоретических знаний по педагогике и психологии.

Студенты посещают уроки учителя, анализируют реализацию на уроке методов и принципов обучения, знакомятся с учебным планом, программами и учебниками начальной школы, изучают структуру межличностных отношений младших школьников.

Практика "Первые дни ребенка в школе"

Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в первые дни пребывания ребенка в школе и реализацией содержания курса "Введение в школьную жизнь".

Ознакомление с порядком зачисления детей в школу, принципами комплектования первых классов, оформления личных дел учащихся.

Определение уровня личностной, социально-психологической и эмоционально-волевой готовности учеников к обучению в школе.

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Практика ориентирована на формирование у студентов умений организации воспитательной деятельности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования в летний период. Содержание педагогической практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.

Педагогическая практика

Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации обучающей и воспитательной деятельности учащихся. Она предполагает изучение личностных особенностей обучающихся, проведение уроков по предметам, организацию воспитательных мероприятий и ознакомление с деятельностью учреждения образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие профессиональных компетенций, относящихся к обучающей, развивающей и ценностно-ориентационной деятельности.

Преддипломная практика

Основная задача преддипломной практики состоит в овладении студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций учителя и классного руководителя. Содержание преддипломной практики включает овладение эффективными технологиями и методиками проведения учебных занятий по предметам начальной школы, а также критериями оценки качества учебного занятия; проведение психологического и педагогического консультирования учащихся и их родителей; осуществление развивающей и воспитательной деятельности в классном коллективе; изучение и обобщение инновационного педагогического опыта учителей.


Image
Министерство образования Республики Беларусь
Image
Национальная библиотека Беларуси
Image