СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 02 04 01 БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Учебная практика по ботанике (разделы альгология и микология, анатомия и морфология растений, систематика растений) предназначена для студентов 1 и 2 курсов. Продолжительность практики 2,5 недели. Студенты знакомятся с основными таксономическими и экологическими группами грибов, водорослей, лишайников и растений, со строением вегетативных и генеративных органов растений. Изучают видовой состав флоры Беларуси. Осваивают методики альгологических, микологических, анатомических, морфологических и фитоценотических исследований, методы сбора, анализа и гербаризации образцов водорослей, лишайников, растений и плодовых тел грибов, проводят мероприятия по охране редких видов.

Учебная практика по зоологии (раздел беспозвоночных и раздел позвоночные) предназначена для студентов 1 и 2 курсов. Продолжительность практики 2,5 недели. Студенты знакомятся с основными таксономическими и экологическими группами животных. Изучают видовой состав и экологические группировки животных, методы их сбора в природе. Осваивают методы биологических наблюдений и лабораторной обработки зоологических материалов. Выделяют хозяйственно-значимые группы животных, изучают способы борьбы с вредными животными, проводят мероприятия по охране редких видов.

Учебная практика по биологическим основам сельского хозяйства. Студенты знакомятся с основными культурными растениями открытого и защищенного грунта, сельскохозяйственными животными, разводимыми в Республике Беларусь. Осваивают навыки планирования территории пришкольного участка с учетом севооборотов, основными агротехническими приемами выращивания растений, условиями содержания и разведении животных, навыками определения сельскохозяйственных растений и сорняков по семенам и морфологическим признакам, изучают способы борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных животных

Учебная практика по экологии направлена на изучение важных элементов жизнедеятельности в природных условиях. В результате прохождения практики студент должен: ознакомится с основными характеристиками биологических систем, ролью адаптивного потенциала организмов в освоении сред жизни, сущностью и адаптивным значением гетерогенности и структурированности систем, с основными тенденциями динамики экосистем под действием внешних и внутренних факторов; научиться классифицировать организмы по жизненным формам, экологическим группам и жизненным стратегиям, выделять и использовать фены при оценке полиморфизма популяций, именовать системы, устанавливать закономерности размещения, оценивать состояние природных систем, направление сукцессионных процессов; овладеть полевыми методами изучения биологических систем и основными приемами обработки полевых данных, навыками систематизации, обобщения материала и подготовки отчета

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования ориентирована на формирование у студентов умений организации воспитательной деятельности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования в летний период. Содержание педагогической практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.

Педагогическая практика предназначена для студентов 3 курса, она проводится в 6 семестре. Продолжительность практики 6 недель.

Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации обучающей и воспитательной деятельности учащихся. Она предполагает изучение личностных особенностей обучаемых, проведение уроков по предмету, организацию воспитательных мероприятий (дел) и ознакомление с деятельностью учреждения образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие следующих умений: информационных, ориентационных, организаторских, коммуникативных и развивающих.

Преддипломная практика предназначена для студентов 4 курса, она проводится в 8 семестре. Продолжительность практики 8 недель.

Основная задача преддипломной практики состоит в овладении студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций учителя-предметника и классного руководителя. Содержание преддипломной практики включает: овладение эффективными технологиями и методиками проведения учебных занятий по предмету, а также критериями оценки качества учебного занятия; проведение психологического и педагогического консультирования учащихся и их родителей; осуществление развивающей и воспитательной деятельности в классном коллективе; изучение и обобщение инновационного педагогического опыта учителей.


Image
Министерство образования Республики Беларусь
Image
Национальная библиотека Беларуси
Image

Please publish modules in offcanvas position.