V Международный онлайн-семинар (вебинар) «Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО»

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР (ВЕБИНАР) «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УВО»
11 апреля 2019 г.

11 апреля 2019 года в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» на базе факультета иностранных языков состоялся V Международный онлайн-семинар (вебинар) «Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в УВО».

В оргкомитет вебинара был представлен 51 доклад, авторами которых являются профессор, доценты, преподаватели, докторант, магистранты и студенты из вузов Республики Беларусь (Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, Могилевский государственный университет продовольствия, Белорусский государственный университет, Полоцкий государственный университет), Российской Федерации (Московский городской педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого), Украины (Сумский государственный педагогический университет имени А. С. Макаренко), Польши (Университета имени А. Мицкевича), Италии, США, преподаватели и учителя средних учебных заведений (Лингвистический лицей Раймондо Франкетти Джордано Бруно в г. Местре, Венеция, Италия), Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова», государственных учреждений образования «Средняя школа № 8 г. Могилева», «Средняя школа № 28 г. Могилева», «Средняя школа № 23 г. Могилева».

Наиболее активными участниками конференции стали сотрудники Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова (31 доклад). 8 докладов были подготовлены зарубежными участниками, 5 представителями средних общеобразовательных заведений.

Пленарное заседание конференции открыла проректор по научной работе МГУ имени А. А. Кулешова, кандидат физико-математических наук, доцент Елена Валерьевна Тимощенко. Елена Валерьевна поприветствовала гостей мероприятия и пожелала его участникам плодотворной работы, отметив, что в настоящее время подготовка полилингвальных специалистов приобретает комплексный, системный и интегративный характер.

Докладчиками на пленарном заседании выступили преподаватели учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова», учителя ГУО «Средняя школа № 28 г. Могилева» и «Средняя школа № 8 г. Могилева», студенты ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва, Россия), преподаватель-волонтер Программы имени сенатора Фулбрайта (г. Сан-Диего, США), преподаватель факультета иностранных языков университета имени А. Мицкевича (г. Познань, Польша).

В первой части пленарного заседания в конструктивной обстановке участники мероприятия обсуждали вопросы, связанные с особенностями преподавания иностранных языков в средних и высших учебных заведениях Республики Беларусь, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В докладе «Использование интернет-сервисов Web 2.0 как фактор стимулирования познавательной деятельности на уроках английского языка» учитель английского языка Е. Л. Дроздова (ГУО «Средняя школа № 28 г. Могилева») представила основные интернет-сервисы Web 2.0, отметила эффективность их использования как средства стимулирования познавательной деятельности учащихся в преподавании английского языка, расширения кругозора обучаемых, привела примеры разработанных докладчиком при помощи различных веб-сервисов интерактивных упражнений.

Собственным опытом в использовании технологии «лэпбук» как средства развития творческих способностей учащихся на начальной ступени обучения иностранному языку поделились учителя английского языка Т. Ю. Побелустикова и А. Ю. Побелустикова (ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»). Докладчики отметили, что «лэпбук» не только помогает закрепить материал по определенной теме, но и позволяет привлекать обучаемых к исследовательской работе, т.к. в процессе создания «лэпбука» они активно участвуют в поиске, анализе и сортировке информации.

Преподаватель-волонтер программы имени сенатора Фулбрайта из г. Сан-Диего, США Кейт Паниан представила доклад «Система образования в США и Беларуси: сравнительный анализ». Кейт отметила, что система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от белорусских стандартов. В презентации и видео ролике Кейт Паниан также остановилась на организации учебного процесса и внеучебной деятельности студентов в американских вузах.

А. В. Халяпина, студентка 4 курса ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва, Россия), в докладе «Видеоматериалы как средство обучения диалогической речи на иностранном языке» рассмотрела возможности и способы использования аутентичного видеоматериала в процессе обучения иностранному языку.

Старший преподаватель кафедры социологии и политологии МГУ имени А. А. Кулешова В. Н. Ставский «Проблемы преподавания немецкого языка в Беларуси» и преподаватель факультета иностранных языков имени А. Мицкевича (г. Познать, Польша) Иоанна Кис-дргас «Преподавание немецкого языка в вузах Польши» остановились на современных методах и принципах обучения немецкому языку.

Во второй части пленарного заседания научным исследованиям в области публицистического дискурса, грамматики немецкого языка посвятили свои доклады заведующий кафедрой романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова, кандидат филологических наук, доцент А. К. Шевцова «Коммуникативный анализ белорусского публицистического дискурса в сопоставлении с англоязычным», старший преподаватель кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова О. В. Кириленко «Понятие герундия в теории Ж. Кляйбера».

В очной форме прошло обсуждение следующих вопросов:

  • Использование инновационных технологий в преподавании иностранных языков.
  • Преподавание второго/третьего иностранного языка в школе и УВО.
  • Германские, романские, славянские языки в статике и динамике.
  • Преподавание литературы страны изучаемого языка как неотъемлемая часть подготовки специалистов в области иностранного языка.
  • Преподавание русского языка как иностранного.
  • Преподавание иностранного языка как общеобразовательной дисциплины в УВО.
  • Совместная деятельность учреждений высшего образования и учреждений образования, обеспечивающих получение общего среднего образования, по повышению качества преподавания иностранных языков.

Тематика докладов вызвала живой интерес у ученых и педагогов. Подводя итоги, участники вебинара приняли резолюцию, в которой отметили высокий уровень организации научного мероприятия; актуальность тематики представленных докладов; сочетание разнообразных форм работы.


 stb iso 42
Качество услуг

© 2024. Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
212022 г. Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел. +375 222 71 26 35 (понедельник – пятница) — отдел организации делопроизводства;
+375 222 71 05 70 (понедельник – суббота) — приемная ректора. Факс:  +375 222 71 36 26, Email: msu@msu.by
Разработка и дизайн сайта: ocit@msu.by

Яндекс.Метрика

Please publish modules in offcanvas position.