II Международная научно-практическая интернет-конференция «На перекрестке культур: единство языка, литературы и образования»

II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ КУЛЬТУР: ЕДИНСТВО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ»
7–18 декабря 2020 г.

С 7 по 18 декабря 2020 года в учреждении образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» на базе факультета иностранных языков, кафедры романо-германской филологии состоялась II Международная научно-практическая интернет-конференция «На перекрестке культур: единство языка, литературы и образования».

В оргкомитет конференции было представлено 87 докладов, авторами которых являются доценты, кандидаты филологических, педагогических наук, преподаватели, докторант, аспиранты, магистранты и студенты из вузов Республики Беларусь (Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова, Минского государственного лингвистического университета, Витебского государственного университета имени П. М. Машерова), Российской Федерации (Юго-Западный государственный университет (г. Курск), Республики Болгарии (Шуменский университет имени К. Преславского (г. Шумен), Монголии (Монгольский государственный университет науки и технологии (г. Улан-Батор), Тунисской республики (Университет Сфакса (г. Сфакс), Китайской Народной Республики (Сычуаньский Виншерский колледж); учителя иностранных языков государственных учреждений образования «Средняя школа № 46 г. Могилева», «Средняя школа № 32 г. Могилева», «Средняя школа № 8 г. Могилева», «Средняя школа № 16 г. Пинска», «Средняя школа № 14 г. Мозыря» и др.

Проблемное поле конференции:

  1. Современные направления лингвистических исследований: язык – текст – дискурс.
  2. Актуальные проблемы литературоведения. Литературы восточнославянских и европейских народов.
  3. Вопросы педагогической психологии и методики преподавания иностранных языков.

В рамках первого направления был представлен 41 доклад по разнообразным вопросам изучения медийного (газетного, рекламного, интернет) дискурса, диалектов и библеизмов, афористики и терминологии, концептосферы и прагматики. Доклад доцента кафедры английского языка Монгольского государственного университета науки и технологии, кандидата филологических наук Д. Алтанцэцэг был посвящен рассмотрению концепта «день» в русле когнитивно-ментальной лингвистической парадигмы. Доклад оригинален в части использованного фактического материала на древнерусском языке: «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет», «Учение имже ведати человеку числа всех лет». Исследователь поделился с участниками конференции выводами о том, что развитие семантических процессов в микрогруппе «день» и производных шло разными путями, захватывало разные языковые уровни (слово –синтагма – формула) и отражало многие типичные процессы языковой семантики древнерусского языка.

Заведующий кафедрой фонетики и грамматики английского языка Минского государственного лингвистического университета, докторант кафедры теории и практики английского языка МГЛУ, кандидат филологических наук, доцент И. В. Метлушко подготовила сообщение о способах диалогизации современного белорусскоязычного поэтического дискурса. А доцент кафедры английского языка Шуменского университета имени К. Преславского, кандидат филологических наук Д. Чемедьева-Стоичева посвятила свой доклад проблеме использования неологизмов, связанных с коронавирусной пандемией в болгарском языке. В этом же ключе проведено исследование заведующим кафедрой романо-германской филологии, кандидатом филологических наук, доцентом А. К. Шевцовой. Исследователь говорит о причинах и новых тенденциях появления неологизмов, связанных с глобальными проблемами человечества.

Проблемам изучения сленга посвящены доклады заведующего кафедрой иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова, кандидата филологических наук, доцента Е. В. Рубановой, а также преподавателя-стажера этой же кафедры И. В. Городецкого. Тонкости анализа и описания оценочных и эмотивных высказываний раскрываются в сообщениях доцента кафедры теоретической и прикладной лингвистики МГУ имени А. А. Кулешова, кандидата филологических наук, доцента А. В. Довгаль, а также студента факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова Ю. Д. Ившиной.

Проблемам изучения и категоризации терминологии были посвящены доклады доцента кафедры романо-германской филологии, кандидата филологических наук Е. Н. Грушецкой, а также магистранта кафедры прикладной и теоретической лингвистики Юго-Западного государственного университета И. А. Пугачевской и доцента кафедры прикладной и теоретической лингвистики Юго-Западного государственного университета, кандидата филологических наук Д. М. Мироновой.

Научным исследованиям в области публицистического дискурса, лексики и грамматики английского и французского языков посвятили свои доклады старший преподаватель кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова О. В. Кириленко, преподаватель-стажер этой же кафедры А. Л. Каширина, студенты факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова Л. Н. Ачылова, С. С. Бакиева, Ю. И. Дуда, А. Д. Силина.

Доклады из области изучения фразеологии и афористики представлены заведующим кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, кандидатом филологических наук, доцентом Е. Е. Ивановым, старшими преподавателями этой же кафедры Ю. А. Петрушевской, Н. Д. Голякевич, Л. В. Глуханько, студентом факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова А. А. Ромачковым.

В рамках второго направления было представлено 9 докладов, посвященных вопросам исследования классической и современной зарубежной литературы. Анализу произведений А. Картер посвящены доклады преподавателя-стажера кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова Е. И. Урупиной и студента факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова П. А. Губич. Анализу проблем британской классической литературы посвящены статьи преподавателя кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова В. И. Мойсияш и студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова К. С. Акулич и А. А. Голосовой. Проблема толерантности в романах Р. Мерля рассмотрена старшим преподавателем кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова С. Э. Богданович.

Третье направление интернет-конференции охватывало вопросы педагогической психологии и методики преподавания иностранных языков, в рамках которых были представлены 37 докладов. Проблеме преподавания грамматики, в том числе с привлечением современных информационных технологий, были посвящены сообщения доцента кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова И. Б. Бирюк, старшего преподавателя этой же кафедры Н. В. Тарасовой и старшего преподавателя кафедры теоретической и прикладной лингвистики С. П. Зубрия. Опытом развития социокультурной компетенции учащихся на учебных занятиях по английскому языку посредством использования аутентичных видеоматериалов поделилась учитель английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 16 г. Пинска» Т. Н. Березявка. Доклад «Профессионально-ориентированное обучение просодической организации речи в процессе подготовки переводчика (внеучебная форма работы)» был представлен старшим преподавателем кафедры фонетики и грамматики английского языка учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» Э. В. Былинской.

Обсуждению и анализу приемов формирования языковой компетенции на уроках иностранного языка были посвящены доклады учителей иностранных языков высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 16 г. Пинска» Е. Я. Домнич и Л. Н. Наумик, учителя английского языка ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря» Г. М. Кебец. Старший преподаватель кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова С. А. Пушкарева поделилась рассуждениями на тему способов оценивания речевой деятельности студентов. Достаточно малоизученную проблему подняла в своем докладе учитель немецкого и английского языков ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря» О. Л. Тарун, которая поразмышляла на тему «Формирование коммуникативной и межличностной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития посредством сюжетно-ролевых игр».

Ряд выводов и рекомендаций по вопросу повышения мотивированности учащихся средних и высших учебных заведений представили в своих докладах доцент кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова И. Ю. Филимонова, преподаватель кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова О. А. Богданова, учителя немецкого и английского языков ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря» Е. В. Бобр и Ю. В. Рогова, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 16 г. Пинска» Т. Н. Ковалевич, старший преподаватель кафедры иностранных языков Б. Байгал, магистрант кафедры романо-германской филологии МГУ имени А. А. Кулешова Чень Бинь.

Все доклады конференции были размещены на официальном сайте МГУ имени А. А. Кулешова с 7 по 18 декабря 2020 года. В этот период все желающие могли ознакомиться с материалами и оставить вопросы и комментарии путем отправления сообщения на электронную почту, адрес которой был указан в информационном письме. Все участники интернет-конференции имели доступ к почте, поскольку им сообщался логин и пароль. Таким образом все участники могли ознакомиться с комментариями, вопросами и ответить на них.

По итогам работы интернет-конференции готовится к изданию сборник научных статей, который будет адресован преподавателям, учителям, аспирантам, магистрантам, студентам и всем, кто интересуется иностранными языками, литературой и их преподаванием.


 stb iso 42
Качество услуг

© 2024. Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
212022 г. Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел. +375 222 71 26 35 (понедельник – пятница) — отдел организации делопроизводства;
+375 222 71 05 70 (понедельник – суббота) — приемная ректора. Факс:  +375 222 71 36 26, Email: msu@msu.by
Разработка и дизайн сайта: ocit@msu.by

Яндекс.Метрика

Please publish modules in offcanvas position.