25 февраля 2021 года в рамках многолетнего международного сотрудничества состоялась Международная научно-практическая видеоконференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования».
Организаторами данной конференции выступили кафедра психологии и коррекционной работы учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина», Россия.
В пленарном заседании принимали участие Герасимова Евгения Николаевна, ректор, доктор педагогических наук, профессор Елецкого государственного университет им. И. А. Бунина, Попова Галина Николаевна, проректор по научной работе, кандидат филологических наук, доцент; Елецкого государственного университет им. И. А. Бунина, Меренкова Вера Сергеевна, директор института психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, Маковская Наталья Владимировна, проректор по научной работе, доктор экономических наук, профессор Mогилевского государственного университета имени А. А. Кулешова, Комарова Ирина Анатольевна, декан факультета педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук, доцент Mогилевского государственного университет имени А. А. Кулешова, Черепанова Ирина Вячеславовна, заведующий кафедрой психологии и коррекционной работы, кандидат психологических наук, доцент Mогилевского государственного университет имени А. А. Кулешова.
В конференции принимали участие представители России, Республики Беларусь, Казахстана, Польши и Германии. В ходе работы пленарного заседания и секций были заслушаны более 80 докладов участников конференции.
Были обсуждены проблемы развития и обучения детей с особенностями психофизического развития, а так же взаимодействия данной категории детей в условиях образовательных организаций. Участники конференции поделились опытом реализации инклюзивного образования и обозначили основные тенденции развития инклюзивных процессов в образовании в своих странах.