29 марта 2021 года состоялся научно-методический семинар «Интерактивные методы и средства обучения математике». В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры алгебры, геометрии и дифференциальных уравнений, руководитель филиала кафедры, учителя учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей № 1».
Заведующий кафедрой алгебры, геометрии и дифференциальных уравнений Марченко И. В. рассказала участникам семинара об основных тенденциях в педагогических исследованиях, связанных с интерактивным образованием. Познакомила их с теми разработками, которые были выполнены на кафедре в данном направлении. Старший преподаватель кафедры Романович Л. А. продемонстрировала рабочую тетрадь по математике для младших школьников с использованием технологии «дополненная реальность», которая является результатом совместного труда коллектива преподавателей и студентов. Тетрадь содержит красочные рисунки, предлагаемые в ней в игровой форме задания способны увлечь ребят математикой, а «оживающие» картинки погружают их в необыкновенное приключение. Студент Шевцов А. Д. рассказал о применении векторного графического редактора Adobe Illustrator при решении задач на построение. Возможности этого программного продукта позволяют выполнять сложные построения на экране компьютера без использования циркуля и линейки. Студентка второго курса Кабетова Ирина познакомила слушателей семинара с разработанным ею (под руководством Романович Л. А.) электронным образовательным ресурсом по аналитической геометрии. Особый интерес привлекли образовательные видеоролики, которые она выполнила для самых сложных вопросов дисциплины.
Все доклады вызвали много вопросов, в ходе обсуждений участники делились своим личным педагогическим опытом, рассказывали об интерактивных элементах, которые применяются ими при обучении математике. В результате работы семинара были выделены направления дальнейшего сотрудничества в рамках совместных исследований, рассмотрены вопросы о различных формах взаимодействия кафедры с учителями школ — участниками семинара.