Конкурс «Лучший будущий учитель» завершился 19 мая на сцене университета. Конкурс прошел в два этапа: первый состоялся на факультетах университета и в колледжах (ноябрь – декабрь), второй — общеуниверситетский (апрель – май). Победителем конкурса — и вместе с тем обладателем права называться лучшим педагогом — стал Медведев Виктор Сергеевич, учащийся Горецкого педагогического колледжа.
Конкурс педагогического мастерства «Лучший будущий учитель года» является первой ступенью ко многим профессиональным творческим победам для выпускников университета. Впервые он состоялся в 1995 году и проходил в форме педагогических чтений. Тогда и сегодня целью конкурса является создание условий для личностного профессионального роста будущих молодых специалистов, выявление талантливых и творческих студентов.
Традиционно конкурс профессионального мастерства «Лучший будущий учитель года» проводится среди студентов старших курсов, завершающих обучение в университете. Поэтому его можно рассматривать не только как демонстрацию того, чему студенты уже научились, но и как перспективный план работы по подготовке.
Участниками конкурса педагогического мастерства «Лучший будущий учитель 2022 года» в этому году стали:
- Зычкова Екатерина Дмитриевна (факультет иностранных языков);
- Еременко Дарья Александровна (факультет начального и музыкального образования);
- Павловский Павел Олегович (факультет математики и естествознания);
- Братищева Диана Олеговна (факультет педагогики и психологии детства);
- Новиков Игорь Владимирович (историко-филологический факультет);
- Янченко Дмитрий Юрьевич (факультет физического воспитания);
- Карпенко Ирина Алексеевна (Социально-гуманитарный колледж);
- Медведев Виктор Сергеевич (Горецкий педагогический колледж).
Каждый из участников получил сильную поддержку зала.
Первый этап конкурса прошел 8 апреля 2022 года в ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева» и ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 8 г. Могилева». Участники конкурса проводили урок (занятие) в незнакомом классе школы (группе учреждения дошкольного образования). Урок (занятие) длился 40 минут. Жюри оценивало: постановку и четкость определения целей и задач урока (занятия); степень реализации учебного содержания; деятельность конкурсанта на уроке (занятии); деятельность обучающихся; контрольно-оценочную деятельность конкурсанта.
В актовом зале университета 19 мая состоялся второй этап. В рамках первого конкурса визитная карточка «Я и моя специальность» участники представляли свои видеоролики-визитки, где должны были представить свои личностные и профессиональные качества и рассказать о специальности, по которой они обучаются в Университете. Во время второго конкурса-сюрприза «Задай вопрос учителю» конкурсанты должны ответить на блиц-вопрос на эрудицию, а также решить педагогическую ситуацию, предложенную членами жюри. И третьем конкурсе «Мир моих увлечений» участники представили творческие номера, отражающие их интересы и творческую индивидуальность.
Завершился конкурс «Лучший будущий учитель 2022 года» награждением победителей. Каждый из участников конкурса удостоился подарков от спонсоров. В конце мероприятия ректором МГУ имени А. А. Кулешова Денисом Владимировичем Дуком был объявлен победитель. Им стал Медведев Виктор Сергеевич, учащийся Горецкого педагогического колледжа.
Поздравляем!