СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 03 04 01 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Ознакомительная практика

В ходе прохождения ознакомительной практики студенты знакомятся с различными типами и видами учреждений образования и социально-педагогических учреждений. Она ориентирована на профессиональную подготовку студентов, формирование ценностного отношения к избранной профессии, формирование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций: уметь применять базовые научно-теоретические знания социальной педагогики для решения практических задач; уметь работать самостоятельно; владеть анализом деятельности специалистов учреждений образования; уметь учиться и обобщать полученные сведения об организациях практики; составлять индивидуальный план работы; отражать результаты практического обучения в отчетной документации; организовывать и проводить работу с детьми в данных учреждениях; уметь работать в команде; владеть навыками рефлексии; осуществлять самоконтроль и быть способными к критике и самокритике своих профессиональных действий. Содержание заданий, которые необходимо выполнить студентам, определяется программой ознакомительной практики.

Первая социально-педагогическая практика

Первая социально-педагогическая практика обеспечивает практическое обучение студентов социально-педагогической работе в общеобразовательной школе. Она направлена на изучение функций, направлений, содержания и форм социально-педагогической деятельности в школе. Предусматривает организацию взаимодействия студентов с детьми, семьей, специалистами социально-педагогической и психологической службы, администрацией и педагогическим коллективом. Предполагает организацию самостоятельной работы студентов в качестве помощника педагога социального (наблюдение, учебно-исследовательская работа, составление социально-педагогической характеристики школы, микрорайона, учащегося, организация диалога с родителями, посещение семьи и составление акта обследования жилищно-бытовых условий семьи). Первая социально-педагогическая практика направлена на формирование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения практических задач социально-педагогической работы в школе; владеть междисциплинарным подходом при решении проблем, обладать способностью к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям; организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования. Содержание заданий, которые необходимо выполнить студентам, определяется программой первой учебной практики.

Вторая социально-педагогическая практика

Вторая социально-педагогическая практика обеспечивает практическое обучение студентов социально-педагогической деятельности в социально-педагогических учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Она направлена на ознакомление с функциональными обязанностями и содержанием работы специалистов, составление социально-педагогической характеристики учреждения образования. Предполагает включение студентов в активную социально-педагогическую деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения или организации. Предусматривает планирование, проведение и анализ социально-педагогической работы с детьми, подростками и молодежью. Вторая социально-педагогическая практика направлена на развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения практических задач социально-педагогической работы в социально-педагогических учреждениях и службах; владеть исследовательскими навыками; уметь работать в команде, координировать собственную деятельность с деятельностью других специалистов; организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь; анализировать и составлять документацию социального педагога. Содержание заданий, которые необходимо выполнить студентам, определяется программой второй учебной практики.

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Практика ориентирована на формирование у студентов умений организации воспитательной деятельности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования в летний период. Содержание педагогической практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.

Педагогическая практика

Педагогическая практика направлена на совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной работы под руководством социального педагога или другого специалиста социальной сферы в учреждениях образования, социальной защиты, социально-педагогических центрах, службах и других профильных организациях. Предусматривает освоение функциональных обязанностей социального педагога путем включения в реальную социально-педагогическую деятельность. Направлена на углубление и структурирование знаний по теории и технологии социально-педагогической деятельности. Педагогическая практика направлена на развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций: владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом; уметь самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи; обладать качествами гражданственности, навыками рефлексии; уметь координировать собственную деятельность с деятельностью других специалистов; организовывать диагностику проблем личности, группы, семьи и социального окружения; осуществлять отбор и внедрение в профессиональную деятельность эффективных социально-педагогических технологий; использовать навыки проектирования, конструирования, организации; осуществление анализа и оценки собственной профессиональной деятельности. Содержание заданий, которые необходимо выполнить студентам, определяется программой педагогической практики.

Преддипломная практика

Преддипломная практика направлена на развитие профессиональной компетентности в процессе самостоятельной деятельности в качестве педагога социального учреждения образования. Предусматривает выполнение функциональных обязанностей педагога социального; формирование компонентов профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Предполагает осуществление научно-исследовательской деятельности по изучению актуальных проблем социально-педагогической практики. Преддипломная практика направлена на формирование и развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций: уметь организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь; осуществлять познание закономерностей и механизмов образовательных процессов и явлений; разрабатывать комплекс программ по решению актуальных социально-педагогических проблем; внедрять в практику социально-педагогической деятельности новые научные результаты исследований; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами; составлять документацию педагога социального по установленным формам. Содержание заданий, которые необходимо выполнить студентам, определяется программой педагогической практики.


 stb iso 42
Качество услуг

© 2024. Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
212022 г. Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел. +375 222 71 26 35 (понедельник – пятница) — отдел организации делопроизводства;
+375 222 71 05 70 (понедельник – суббота) — приемная ректора. Факс:  +375 222 71 36 26, Email: msu@msu.by
Разработка и дизайн сайта: ocit@msu.by

Яндекс.Метрика