LABORE et SCIENTIA

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 21 03 01 ИСТОРИЯ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)
КВАЛИФИКАЦИЯ ЗАВИСИТ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Археолого-этнографическая (учебная) практика

Предусматривает ознакомление студентов с основными приемами и правилами археологических разведок и раскопок, составлением документации и отчетности, знакомство с приемами первичной реставрации, консервации и классификации археологического материала. Практика проводится, как правило, в полевых условиях и связана с изучением различных типов археологических памятников. Целью практики является ознакомление студентов с основными приемами и правилами археологических раскопок, составление документации и отчетности, знакомство с основными приемами первичной реставрации и консервации археологического материала. Цель этнографической практики - ознакомить студентов исторического факультета с основными приемами и методами сбора полевого этнографического материала, овладеть основными навыками работы в этнографической экспедиции, научить составлению полевой документации и отчетности.

Эвристическая (поисковая) (учебная) практика

Целью практики является ознакомление с существующей в архивах и библиотеках системой научно-справочного аппарата. В процессе практики студент должен: познакомиться с видами архивных фондов, классификациями документов в пределах Национального и Государственного архивных фондов Республики Беларусь, конкретных архивов, фондов. Он должен участвовать в составлении схем систематизации единиц хранения в рамках фонда, приобрести навыки работы по составлению электронных каталогов документов архивов, поисково-информационных систем, составлению электронных вариантов архивных описей и научно-справочного аппарата к ним.

Музейно-экскурсионная (учебная) практика

Практика осуществляется на базе музеев исторического профиля Республики Беларусь. Основная цель - получение общих представлений об основных направлениях работы современных музеев различных профилей. Целью является ознакомление с историей фондообразователей и составом материалов фондов. Студент должен: самостоятельно разработать и провести тематическую экскурсию.

Педагогическая (производственная) практика

Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в подготовке высококвалифицированных специалистов. Ее цель - научить студентов самостоятельно и творчески применять теоретические знания на практике, пользоваться новейшими образовательными технологиями, содействовать улучшению подготовки выпускников к работе в школе. В задачи педагогической практики входит:

- приобретение профессиональных качеств будущего учителя;

- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности;

- освоение методики обучения, использование разнообразных педагогических методов и приемов, проведение различного типа уроков и внеклассных мероприятий;

- формирование профессиональных умений и навыков;

- укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, с практикой;

- ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с педагогическим опытом;

- организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда.

Содержание практики охватывает учебную, воспитательную и методическую работу студентов.

Преддипломная (производственная) практика

Преддипломная практика студентов - необходимый элемент и обязательная часть программы подготовки современного специалиста с высшим университетским образованием. Преддипломная практика студентов является одной из эффективных мер, способствующих лучшему усвоению учебной программы, приобретению новых знаний, навыков и методов исследовательской работы, стимулирует нестандартное мышление. Сбор и анализ материала для выполнения дипломной работы по специализации.


Image
Министерство образования Республики Беларусь
Image
Национальная библиотека Беларуси
Image