Печать

Конкурс «Лучший будущий учитель»

Участие в конкурсах, их организация образовательными учреждениями приобретает все большее значение в педагогической практике. Сегодня уже сложно представить опытного педагога без копилки конкурсных побед. Участие в педагогических конкурсах можно расценивать как фактор продвижения инновационных идей педагога, как фактор поддержки образовательной инициативы, как условие полноценного становления личности педагога. Первой ступенью ко многим профессиональным творческим победам для выпускников университета является конкурс педагогического мастерства «Лучший будущий учитель года». Впервые он состоялся в 1995 году и проходил в форме педагогических чтений. Позже в рамках конкурса возникла необходимость проведения настоящего урока с учениками в школе и моделирования работы классного руководителя на сцене университета.

Традиционно конкурс профессионального мастерства «Лучший будущий учитель года» проводится среди студентов старших курсов, завершающих обучение в университете. Поэтому его можно рассматривать не только как демонстрацию того, чему студенты уже научились, но и как перспективный план работы по подготовке молодых специалистов для тех, кто еще обучается на младших курсах.

Основной целью проведения конкурса является создание условий для личностного профессионального роста будущих молодых специалистов, выявление талантливых, творческих студентов, повышение престижа профессии.

В процессе подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства можно выделить долговременную и кратковременную составляющие. Долговременная — это весь учебно-воспитательный процесс в университете, это работа преподавателей по формированию личностных и профессиональных компетенций будущего учителя. Кратковременная составляющая — это организационная и методическая работа факультетов, кафедр, факультетских руководителей практики, оргкомитета, осуществляемая непосредственно перед конкурсом.

Конкурс «Лучший будущий учитель года» проводится в два этапа: первый этап проходит на факультетах университета и в колледжах (ноябрь – декабрь), второй этап – общеуниверситетский (март – апрель).

Для подготовки и проведения общеуниверситетского конкурса создается оргкомитет, возглавляемый проректором по учебной работе. В состав жюри факультетских конкурсов входят опытные преподаватели выпускающих кафедр университета, представители учебно-методического отдела, отдела воспитательной работы с молодежью. Состав жюри общеуниверситетского конкурса определяется оргкомитетом и формируется из числа опытных педагогов и представителей структур, осуществляющих управление в сфере образования.

Программы факультетских конкурсов создаются с учетом специфики факультетов. Оргкомитетом разрабатывается программа общеуниверситетского этапа конкурса, который включает в себя:

По итогам конкурса жюри определяет лучшего будущего учителя, победитель и лауреаты приказом ректора награждаются денежными премиями.

Университетский конкурс показывает, что учитель не только человек, передающий знания, но и эрудированная, творческая личность.

В разные годы участниками конкурса становились студенты, чьими достижениями в профессиональной сфере гордится университет. Это Безлепкин Андрей Викторович, Лобановский Антон Николаевич, Погоцкий Михаил Андреевич, Коршунова Виктория Сергеевна, Кашур Надежда Сергеевна и многие другие.

Архивы конкурса

2024 год

Архив 2024

2023 год

Архив 2023

2022 год

Архив 2022

2021 год

Архив 2021

2019 год

17 декабря 2018 года
Факультет начального и музыкального образования:
  • Гармасар Елена Андреевна — 1 место
  • Морозова Виктория Юрьевна — 2 место
  • Лагушко Анастасия Викторовна — 3 место
15 февраля 2019 года
Факультет математики и естествознания:
  • Хроменкова Елена Евгеньевна — 1 место
  • Слабко Анастасия Владимировна — 2 место
  • Шевцов Роман Александрович — 3 место
22 февраля 2019 года
Факультет педагогики и психологии детства:
  • Самкнулова Анастасия Андреевна — 1 место
  • Карташова Анастасия Александровна — 2 место
  • Ручко Дарья Юрьевна — 3 место
27 февраля 2019 года
Историко-филологический факультет:
  • Гольцева Ксения Александровна — 1 место
  • Зинкевич Артем Александрович — 2 место
  • Каштольянова Анастасия Андреевна — 3 место
21 марта 2019 года
Факультет иностранных языков:
  • Руденко Анастасия Александровна — 1 место
  • Навоева Ксения Николаевна — 2 место
  • Бегиева Майса Сапармырадовна — 3 место
01 апреля 2019 года
Факультет физического воспитания:
  • Наплекова Елизавета Владимировна — 1 место
  • Кирейцев Антон Александрович — 2 место
  • Новиков Роман Геннадьевич — 3 место
Горецкий педагогический колледж:
  • Шик Екатерина Викторовна — 1 место
  • Шако Дарья Петровна — 2 место
  • Титкова Анастасия Александровна — 3 место
Социально-гуманитарный колледж:
  • Мороз Наталья Сергеевна — 1 место
  • Хмелевская Янина Витальевна — 2 место
  • Домнич Лилия Андреевна — 3 место

2018 год

Факультет математики и естествознания:
  • Мороз Светлана Васильевна — 1 место
  • Рыхтикова Анастасия Павловна — 2 место
  • Доронькина Анастасия Сергеевна — 3 место
Факультет начального и музыкального образования:
  • Домнич Полина Андреевна — 1 место
  • Врублевская Татьяна Андреевна — 2 место
  • Лещенко Елена Сергеевна — 3 место
Факультет физического воспитания:
  • Коршунова Виктория Сергеевна — 1 место
  • Борисик Анна Александровна — 2 место
  • Наплекова Елизавета Владимировна — 3 место
Факультет иностранных языков:
  • Кашур Надежда Сергеевна — 1 место
  • Фурсов Владислав Игоревич — 2 место
  • Гелдимырадов Довлет — 2 место
  • Лаптинская Виктория Валентиновна — 3 место
Факультет педагогики и психологии детства:
  • Колентионова Мария Андреевна — 1 место
  • Гатовская Наталья Сергеевна — 2 место
  • Минанстунус Мария Александровна — 3 место
Историко-филологический факультет:
  • Мельникова Татьяна Игоревна — 1 место
  • Зубакова Алёна Игоревна — 2 место
  • Башмакова Валерия Андреевна — 3 место
Горецкий педагогический колледж:
  • Гуринов Александр Геннадьевич — 1 место
  • Анащенко Евгения Сергеевна — 2 место
  • Кириченко Анастасия Евгеньевна — 3 место
Социально-гуманитарный колледж:
  • Игнатьева Яна Анатольевна — 1 место

2017 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса 2017 года:

2016 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2015 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2014 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2013 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2012 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2011 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2010 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2009 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2008 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2007 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2006 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2005 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2004 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2003 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2002 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2001 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса:

2000 год

Участники общеуниверситетского тура конкурса: