СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 02 04 02 БИОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Учебная практика по ботанике (разделы альгология и микология, анатомия и морфология растений, систематика растений) предназначена для студентов 1 и 2 курсов. Продолжительность практики 2,5 недели. Студенты знакомятся с основными таксономическими и экологическими группами грибов, водорослей, лишайников и растений, со строением вегетативных и генеративных органов растений. Изучают видовой состав флоры Беларуси. Осваивают методики альгологических, микологических, анатомических, морфологических и фитоценотических исследований, методы сбора, анализа и гербаризации образцов водорослей, лишайников, растений и плодовых тел грибов, проводят мероприятия по охране редких видов.

Учебная практика по зоологии (раздел беспозвоночных и раздел позвоночные) предназначена для студентов 1 и 2 курсов. Продолжительность практики 2,5 недели. Студенты знакомятся с основными таксономическими и экологическими группами животных. Изучают видовой состав и экологические группировки животных, методы их сбора в природе. Осваивают методы биологических наблюдений и лабораторной обработки зоологических материалов. Выделяют хозяйственно-значимые группы животных, изучают способы борьбы с вредными животными, проводят мероприятия по охране редких видов.

Учебная практика по биологическим основам сельского хозяйства. Студенты знакомятся с основными культурными растениями открытого и защищенного грунта, сельскохозяйственными животными, разводимыми в Республике Беларусь. Осваивают навыки планирования территории пришкольного участка с учетом севооборотов, основными агротехническими приемами выращивания растений, условиями содержания и разведении животных, навыками определения сельскохозяйственных растений и сорняков по семенам и морфологическим признакам, изучают способы борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных животных.

Учебная практика по экологии направлена на изучение важных элементов жизнедеятельности в природных условиях. В результате прохождения практики студент должен: ознакомится с основными характеристиками биологических систем, ролью адаптивного потенциала организмов в освоении сред жизни, сущностью и адаптивным значением гетерогенности и структурированности систем, с основными тенденциями динамики экосистем под действием внешних и внутренних факторов; научиться классифицировать организмы по жизненным формам, экологическим группам и жизненным стратегиям, выделять и использовать фены при оценке полиморфизма популяций, именовать системы, устанавливать закономерности размещения, оценивать состояние природных систем, направление сукцессионных процессов; овладеть полевыми методами изучения биологических систем и основными приемами обработки полевых данных, навыками систематизации, обобщения материала и подготовки отчета.

Учебная практика по геологии предназначена для студентов 1 курса, является составной частью дисциплины "Геология" и завершает ее теоретические разделы. Продолжительность практики 1 неделя. В ходе практики студенты совершенствуют свою профессиональную подготовку: получают навыки полевой работы, знакомятся с приемами обработки собранных материалов, разрабатывают рекомендации по организации и проведению школьных геологических экскурсий, знакомятся с особенностями геологического строения районов исследований.

Учебная практика по топографии предназначена для студентов 1 курса и имеет своей целью развитие у студентов пространственного и географического мышления и его тренировку при количественных измерениях на местности. В результате практики по топографии студент должен: знать наземные методы создания карт, владеть простейшими видами топографических съемок, уметь пользоваться геодезическими инструментами, картами и аэрофотоснимками в полевых условиях. Продолжительность практики 1 неделя.

Учебная практика по метеорологии является составной частью дисциплины "Общее землеведение", является первой в ряду землеведческих практик, завершающих различные теоретические разделы дисциплины и предназначена для студентов 2 курса. Продолжительность практики 0,5 недели. Во время полевой практики по метеорологии и микроклиматологии студенты, используя, дополняя и расширяя знания, полученные в теоретических курсах, учатся наблюдению и грамотному описанию погодных явлений, получают практические навыки полевых исследований, работы с метеорологическими приборами, обработки полевых материалов, их анализа.

Учебная практика по гидрологии является составной частью дисциплины "Общее землеведение" и завершает теоретическое рассмотрение ее раздела "Гидрология суши". Практика предназначена для студентов 2 курса. Продолжительность практики 0,5 недели. В задачи полевой практики входят расширение и закрепление теоретических знаний о водах суши, обучение сбору и анализу литературных и фондовых материалов о водных объектах и их природном окружении, использованию данных ближайших гидропостов и других источников, ознакомление с организацией гидрологических наблюдений.

Учебная практика по геоморфологии является составной частью дисциплины "Общее землеведение" и завершает изучение одноименного раздела, предназначена для студентов 2 курса. Продолжительность практики 1 неделя. Полевая практика включает в себя, прежде всего, изучение морфоскульптуры и, в определенной степени, морфоструктуры. Главным объектом исследования служат формы рельефа и их закономерные сочетания. Выбор форм и типов рельефа зависит от специфики территории, на которой проводится практика.

Учебная практика по почвоведению является составной частью дисциплины "География почв с основами почвоведения" и завершает ее теоретические разделы, предназначена для студентов 2 курса. Продолжительность практики 1 неделя. В ходе практики студенты приобретают навыки полевых почвенных исследований, знакомятся с методами лабораторной обработки собранного полевого материала, обобщения и анализа полученных результатов.

Учебная практика по школьному туризму предназначена для студентов 3 курса. Продолжительность практики 0,5 недели. Полученные знания о природе родного края позволяют организовать туристические маршруты различной степени сложности, связанные с возрастными особенностями школьников. В ходе практики студенты приобретают методические умения и навыки организации краеведческой и туристской работы в школе и во внешкольных организациях.

Учебная практика по социально-экономической географии и технико-экономическим основам производства предназначена для студентов 3 курса. Продолжительность практики 1,5 недели. В ходе практики у студентов формируется понимание закономерностей размещения и территориальной организации производства на основе знаний о технологических и технико-экономических особенностях производства в различных сферах и отраслях, изучаемых в дисциплине "Общая экономическая и социальная география".

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования ориентирована на формирование у студентов умений организации воспитательной деятельности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования в летний период. Содержание педагогической практики включает: создание временного детского коллектива; овладение методикой проведения коллективных творческих дел, игр, конкурсов и спортивных праздников; создание и защиту авторской модели смены воспитательно-оздоровительного учреждения образования в летний период.

Педагогическая практика предназначена для студентов 3 курса, она проводится в 6 семестре. Продолжительность практики 6 недель.

Педагогическая практика направлена на систематизацию и обобщение психологических, педагогических и методических знаний и их применение при организации обучающей и воспитательной деятельности учащихся. Она предполагает изучение личностных особенностей обучаемых, проведение уроков по предмету, организацию воспитательных мероприятий (дел) и ознакомление с деятельностью учреждения образования. В процессе педагогической практики у студентов осуществляется становление и развитие следующих умений: информационных, ориентационных, организаторских, коммуникативных и развивающих.

Преддипломная практика предназначена для студентов 4 курса, она проводится в 8 семестре. Продолжительность практики 8 недель.

Основная задача преддипломной практики состоит в овладении студентами технологией целостной педагогической деятельности, включающей выполнение комплексных функций учителя-предметника и классного руководителя. Содержание преддипломной практики включает: овладение эффективными технологиями и методиками проведения учебных занятий по предмету, а также критериями оценки качества учебного занятия; проведение психологического и педагогического консультирования учащихся и их родителей; осуществление развивающей и воспитательной деятельности в классном коллективе; изучение и обобщение инновационного педагогического опыта учителей.


 stb iso 42
Качество услуг

© 2024. Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
212022 г. Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел. +375 222 71 26 35 (понедельник – пятница) — отдел организации делопроизводства;
+375 222 71 05 70 (понедельник – суббота) — приемная ректора. Факс:  +375 222 71 36 26, Email: msu@msu.by
Разработка и дизайн сайта: ocit@msu.by

Яндекс.Метрика