Монография «Педагогика музыкальных эвристик» доктора педагогических наук, профессора Бронислава Олеговича Голешевича вышла в издательстве МГУ имени А. А. Кулешова. В книге изложена концепция педагогического руководства музыкальными эвристиками школьников. Анализируется исторический и современный аспект развития общего музыкального образования. Кроме прочего, акцент делается на актуальной проблеме сведения к минимуму в школьных программах дисциплин эстетического цикла. Так, во введении к монографическому исследованию автор отмечает: «Лишение подростков полноценного эстетического воспитания в связи с упразднением в учебных планах общеобразовательных школ уроков музыки вряд ли можно восполнить в процессе дальнейшего формирования у них способности полноценного диалектического мировосприятия, являющегося основой национальной ментальности».
По мнению Бронислава Олеговича, причины остаточного отношения руководителей различных отраслей системы образования к учебным дисциплинам эстетического цикла объясняются прагматизмом социальной среды. «Следствием данного явления становится распространение в молодёжной среде музыкальной субкультуры и производного от неё поведения подростков, — отмечает автор монографии. — Лишение их возможности аналитически относиться к нравственным архетипам в процессе эстетических переживаний, активизируемых на уроках музыки, закономерно отразится на духовном, моральном состоянии трудовых резервов государства». В связи с этим, считает Б. О. Голешевич, необходимо принятие компромиссных решений по восстановлению полноценной системы музыкального образования школьников.
В научном издании обоснована педагогическая технология воплощения музыкальных эвристик учащихся в художественном творчестве. Представлена её модель с конкретизацией личностно ориентированных методов организации и осуществления основных видов музыкального творчества на уроке.
Голешевич, Б. О. Педагогика музыкальных эвристик : монография / Б. О. Голешевич. — Могилёв : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. — 212 с.