На протяжении учебного года студенты факультета начального и музыкального образования принимали участие в мероприятиях, проходивших на базе научно-исследовательской лаборатории математического развития. Для них были организованы экскурсии в лабораторию, где демонстрировались постоянно обновляющиеся дидактические разработки. Руководитель лаборатории Лобанок И. П. знакомила будущих учителей с результатами выполненных студентами в 2020–2021, 2021–2022 учебных годах проектов, дидактическими играми и современными средствами наглядности.
На базе лаборатории проходили расширенные заседания временных научных коллективов «Применение информационных технологий при обучении математике учащихся I–IV классов» (руководитель Т. В. Гостевич), «Использование технологии проектного обучения на уроках математики в I–IV классах» (руководитель Л. В. Лещенко), «Инновационные модели математического образования младших школьников» (руководитель И. П. Лобанок), в которых принимали участие студенты 2, 3 и 4 курсов ФНМО, а также преподаватели кафедры. Большинство студентов-выпускников имеют опыт работы с младшими школьниками в учреждениях образования Республики Беларусь: школах, гимназиях, учебно-педагогических комплексах, среди них есть учителя интегрированных и малочисленных классов. На заседаниях лаборатории педагоги поделились своими идеями и методическими разработками, которые можно эффективно внедрять в образовательной процесс на I ступени общего среднего образования при изучении математики.
Еще одно направление работы лаборатории — это знакомство студентов с современными средствами наглядности и дидактическими играми, которые можно разнообразно и продуктивно при обучении математике не только в I–IV классах. В этом учебном году студенты пробовали себя в изготовлении «Умных шнурочков» по теме «Таблица умножения и деления», игр с прищепками, математических пазлов и счетного материала. Особое внимание уделялось изготовлению многофункционального пособия — лэпбука. Это книга-раскладушка или тематическая папка формата А4 с различным методическим материалом для изучения и закрепления определённой математической темы с детьми младшего школьного возраста.
К процессу изготовления лэпбуков студенты подошли творчески. Тематические папки выполнены в различных техниках с использованием современных материалов и технологий. Тематика лэпбуков была весьма разнообразна: состав чисел до 10; арифметические операции в концентре «Сотня»; простые задачи; задачи на движение; нестандартные и занимательные задачи; комбинаторика; геометрические фигуры; пространственные тела и их развертки; величины.
Внедрение предложенных разработок при изучении математики в I–IV классах позволяет облегчить изучение не только программного материала, но и позволяет сделать ярким первичное знакомство с такими пропедевтическими линиями, как комбинаторика, функция, координаты, геометрия. Яркость и оригинальность исполнения дидактического материала способствуют развитию у младших школьников познавательного интереса, внимания, памяти, воображения, а также формированию пространственных и временных отношений.
Руководитель научно-исследовательской лаборатории И. П. Лобанок