СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1 – 03 03 01 ЛОГОПЕДИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Учебная педагогическая практика

Студентам предоставляется право выбора типа учреждения образования (специальное дошкольное учреждение, специальная общеобразовательная школа, учреждение дошкольного образования или учреждение общего среднего образования, реализующие образовательные программы специального образования, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Цель практики - изучение организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различных типов. В процессе практики студенты знакомятся с системой учебно-воспитательной работы учреждения образования, изучают индивидуальные особенности учащихся и детского коллектива, овладевают приемами включения детей с особенностями психофизического развития в социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Практика способствует углублению и систематизации теоретических знаний в области общей и коррекционной педагогики, возрастной и педагогической психологии, психолого-педагогической диагностики. Практика обеспечивает формирование профессиональных компетенций в сфере подбора диагностического инструментария и разработки диагностических программ, организации и проведения психолого-педагогического обследования ребенка.

Педагогическая практика в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования

Для прохождения практики студенты распределяются в детские оздоровительные лагеря (загородные или городские).

Цель практики - формирование мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности, систематизация профессиональных знаний, умений и навыков, выработка способности их использовать в практической деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря. Практика способствует приобретению опыта педагогической работы с временными детскими коллективами, организации досуговой, спортивно-оздоровительной, кружковой и других видов деятельности. В процессе практики в летнем оздоровительном лагере студенты становятся полноправными членами педагогического коллектива. Они включены в штатное расписание лагеря, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов.

Педагогическая практика в учреждениях дошкольного образования

Студентам предоставляется право выбора типа учреждения образования (специальное дошкольное учреждение, учреждение дошкольного образования, реализующее образовательные программы специального образования).

Цель практики - овладение студентами системой профессиональных знаний, умений и навыков по воспитанию и обучению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Практика направлена на овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков деятельности учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Создает условия для подготовки в области дифференциальной диагностики, специальных методик дошкольного воспитания и обучения, логопедии.

Педагогическая практика в школьных пунктах коррекционно-педагогической помощи

Для прохождения практики студенты распределяются в пункты коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) общеобразовательных школ.

Цель практики - овладение студентами системой профессиональных знаний, умений и навыков по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ. В процессе практики студенты отрабатывают умения осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка; определять содержание и планировать коррекционно-педагогическую помощь, осуществлять образовательный процесс. В процессе практики у студентов осуществляется становление и развитие профессиональных компетенций, относящихся к обучающей, развивающей и ценностно-ориентационной деятельности. Практика обеспечивает углубление и систематизацию знаний в области дифференциальной диагностики, методики коррекционно-развивающей работы, специальных методик обучения и воспитания. Создает условия для приобретения опыта взаимодействия с учителями общеобразовательных школ и родителями учащихся, посещающих ПКПП.

Педагогическая практика в учреждениях здравоохранения

Цель практики - овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять основные виды деятельности учителя-логопеда лечебно-профилактического учреждения. В процессе практики студенты овладевают системой специальных педагогических знаний и умений, позволяющих осуществлять восстановительную и консультативную деятельность с детьми и взрослыми с нарушениями речи. Способствует углублению и систематизации профессиональной подготовки в области дифференциальной диагностики и логопедии.

Преддипломная практика

Студентам предоставляется право выбора типа учреждения образования (специальная общеобразовательная школа, учреждение общего среднего образования, реализующее образовательные программы специального образования).

Цель практики - овладение студентами системой профессиональных знаний, умений и навыков по обучению и воспитанию школьников с тяжелыми нарушениями речи. В процессе практики студенты отрабатывают следующие умения: углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка, планирование учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ, отслеживание динамики развития школьника с тяжелыми нарушениями речи, консультирование учителей, воспитателей и родителей. Практика способствует формированию компетенций в сфере обучающей, развивающей, воспитательной и ценностно-ориентационной деятельности. Обеспечивает углубление и систематизацию знаний в области психолого-педагогической диагностики, специальных методик школьного обучения, специальной методики воспитания, методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, логопедии.


 stb iso 42
Качество услуг

© 2024. Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова
212022 г. Могилев, ул. Космонавтов, 1. Тел. +375 222 71 26 35 (понедельник – пятница) — отдел организации делопроизводства;
+375 222 71 05 70 (понедельник – суббота) — приемная ректора. Факс:  +375 222 71 36 26, Email: msu@msu.by
Разработка и дизайн сайта: ocit@msu.by

Яндекс.Метрика